ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Вопросы священнику

бАТЮШКА,БЛАГОСЛОВИТЕ! я КСЕНИЯ из Украины. Моей кумы сын поехал на зароботки в Советскую Гавань. Обещали 100у.е. в неделю. Обманули! Забрали паспорта,и дают по вторникам 1000руб. и все! Работает в цирке,помогает сборка-разборка оборудования,не кормят,самим очень дорого. Убежали уже 5 чел,родители пересылают деньги. Парню 25 лет,плачет,звонит маме,что в субботу их перевозят на о.Сахалин. Пытались сбежать,нашли,бьют! Это каторга в наше время? Он оттуда никогда не вернется? Батюшка,Спаси Господи,помогите,словом,делом. Как ему быть? Можно в церкви ему остановится у Вас,пока найдут деньги ему выслать,чтоб он переездами добрался домой? Дайте ответ,пожалуйста!!!

Епископ Тихон: По прибытии на Сахалин пусть обратится за помощью к настоятелю Собора отцу Василию Иванову - я, в свою очередь, окажу помощь, в том числе и по линии УВД.

Здравствуйте, батюшка! Простите, что так много вопросов, чтобы Вас не напрягать, если можно ответы хотя бы коротенько "да", или "нет". Заранее большое СПАСИБО и храни и спаси Вас Господь! Скажите, пожалуйста, о Вездесущии Божием: 1. Бог - это бестелесный Дух, Он вне границ, размеров? 2. Правильно я понимаю, что Бог в Своём "теле" неограничен? 3. Вездесущий (от слова везде), Он как бы растянут, или расплывчат по всей Вселенной? И на земле и на небе? P.S. Как понять, что Господь одновременно везде и нигде? И ещё: 1. Христос сказал "Отец Мой более Меня" и кто-то из святых назвал Сына и Духа Святого двумя руками Господа. Ведь Сын пусть безначально и безвременно, но исходит от Отца, как и Дух, а Отец безначален и Сам в Себе жизнь не зарождал. Так можно всё-таки считать Отца Небесного чуточку главнее Сына и Святого Духа? 2. Бога во всей полноте его бесконечной премудрости, может знать и видеть только Бог? Никто и никогда даже самые приближённые к Богу за вечность не смогут постичь всё Божество Господа Бога? 3. Действительно ли, что СверхВсесовершеннийший Господь знает и помнит ВСЁ, даже самую малюсенькую точечку? 4. Если например скопилось рукописей в полкомнаты, а человек взял и всё выбросил, Господь знает каждое слово, каждую букву, знак препинания в этих всех рукописях? Знает как они писались? 5. Взять к примеру крохотного насекомого - муравья, ему также Господь даёт жизнь, где именно родится, для чего жить и когда покинуть этот мир? 6. Жизнь муравья также как и всех остальных под постоянным наблюдением Господа? 7. Если я действительно случайно выбрасываю что-то нужное и потом сожалею, правильно я делаю успокаивая себя, главное Бог знает? Можно ли считать за истину то, как я думаю? Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие бесконечно. Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела).

чтец Максим Сухоруков: Неизмеримость и вездеприсутствие Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства, как формы существования изменчивого бытия. Священное Писание много говорит о вездеприсутствии, вездесущии Бога. Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня". В Иер. 23, 24 Бог устами пророка спрашивает: "Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь. — Небо — Престол Мой, а земля — подножие ног Моих". В силу того, что Бог не зависит от пространства, следует, что Бог для Своего бытия не нуждается в месте. Именно этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу "в духе и истине" (Ин. 4, 21), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве. В Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где может происходить непосредственное служение Богу, принесение жертв, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм. Когда мы говорим о вездеприсутствии Божием, то тем самым утверждаем, что Бог проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто. Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение Православной веры", кн. 1, гл. XIII) говорит: "Все отстоит от Бога, но не местом, а природой". Бог Сам не нуждается в месте и нельзя назвать конкретное место, в котором Бог пребывал бы. "Ибо велико и непроходимо расстояние, — говорит святитель Григорий Богослов, — отделяющее Несозданное естество от всякой созданной сущности". В тропаре Св. Духу "Царю небесный"… говорится, что Бог "везде сый и вся исполняли". Бог запределен миру по сущности , но во всем присутствует в Своих энергиях. Святитель Афанасий Александрийский учит: "Бог во всем пребывает по Своей благости и силе, вне же всего по Своему собственному естеству". Весьма несовершенными аналогиями вездеприсутствия Божия могут служить, например, электромагнитные волны или сила гравитации, которые все собой проникают и невидимо для человека присутствуют в каждой точке Вселенной. Но аналогия несовершенна, поскольку Бог всецело личностно присутствует в каждом луче Своей славы, в каждом Своем свойстве. Необходимо отметить, что, хотя мы и знаем, что Бог присутствует везде и во всем, сам способ этого присутствия не может быть понят силами человеческого ума. Свт. Иоанн Златоуст (Беседа II на послание к Евреям): "Что Бог везде присутствует мы знаем, но как, не постигаем, потому что нам доступно только присутствие чувственное и не дано вполне разуметь естество Божие". Священное Писание и Предание Церкви говорит нам о существовании особых мест, в которых Бог присутствует неким особенным образом. Это, конечно, не значит, что Бог находится именно в этом месте, это просто означает, что в некоторых местах человеку легче ощутить присутствие Божие. Священное Писание говорит нам, что такими местами особенного присутствия Божественного являются: — небеса (Пс. 113, 24); — храм (III Цар. 9, 3), книга Царств говорит о храме ветхозаветном, храме Соломона, но это в полной мере может быть отнесено и к христианским храмам, в которых совершаются таинства и, прежде всего, таинство Евхаристии; — человек (2 Кор. 6, 16), который может стать, по выражению апостола, "храмом Духа Святого". Могут быть и другие места особенного Божественного присутствия, так называемые "святые места". (иерей Олег Давыденков «Догматическое Богословие») Свт. Тихон Задонский. О вездесущии Божием Ныне тебе о вездесущии Божием по силе и разуму моему пишу, и как пред своими, так и пред твоими умными очами представляю. О, если бы мы всегда это свойство Божие действительно чувствовали в сердцах наших, слышали в ушах душ наших, и умными очами на него смотрели, и видели Господа нашего пред нами всегда, как пророк о себе воспел: «Всегда я видел Господа пред собою» (Пс.15:8), то с гораздо большим опасением жили бы, и поступали в словах, делах, начинаниях и помышлениях наших! Ибо если пред царем земным, который такой же человек, как и мы, и даже пред низшею властью, осторожно поступаем, то тем более пред величеством Божиим осторожно и со страхом поступали бы, если бы помышляли, что Бог с нами и мы пред очами Его ходим, делаем и беседуем. Вездесущие нам представляет Его святое слово: «Бог наш на небесах и на земле. И далее говорит пророк: Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли во ад, Ты там; если подниму крылья мои поутру (по иному переводу: зари), и поселюсь на краю моря, то и там рука Твоя наставит меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10). То есть нет такого места, где бы Бог не присутствовал, но на всяком месте Он есть. Он не заключен в каком-либо месте и не ограничен каким-либо местом, но со мной есть, и с тобой есть, и со всяким человеком, хотя Его и не видим, как Духа невидимого, но чувствуем, как Он часто присутствует с нами в скорбях, помогает нам в искушениях наших, и в печалях утешает, и воздыхания, желания, движения и помышления духовные и святые возбуждает, в совести нашей грехи наши открывает, и опечаливает нас на пользу нашу, и кающихся и сожалеющих утешает. Итак, пред Ним делает человек все, что ни делает, пред Ним говорит все, что ни говорит, пред Ним помышляет все, что ни помышляет, или добро, или зло. Рассуждение и размышление об этом свойстве Божием учит нас: 1) Воздавать величеству Его достойную честь в словах, делах и помыслах. Если пред земной властью и пред отцами нашими плотскими благоговейно поступаем, то тем более пред очами Божиими благоговейно и со страхом поступать должно. 2) От греха всякого беречься, чтобы не опечалить Его, и на себя праведный Его гнев не подвигнуть, ибо всяким грехом Он опечаливается. Бережемся бесчинствовать пред царем земным, а тем более пред Богом, Небесным Царем (должно беречься). Тяжко христиане согрешают, когда Ему, как присутствующему, не воздают достойной чести и благоговения, закон Его святой пред очами Его нарушают. Рассуждай об этом и увидишь сам. 3) Надеяться на Него везде и на всяком месте, так как Он везде с нами есть, и с пророком дерзать и говорить: «Если и пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мною» (Пс.22:4). 4) Везде и на всяком месте Ему молиться, призывать Его, петь и хвалить Его. «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине» (Пс.144:18). 5) Также учит страху, так как бояться и трепетать Его убеждаемся. Ибо кто не убоится Его, рассуждая о Его величестве и присутствии: «Кто не убоится Тебя, о Царь народов?» (Иер.10:7), — говорит пророк. Рассуждай чаще об этом, брат, и всегда будешь чувствовать новое доброе движение внутри тебя. Это тебя в страхованиях бесовских ободрит и укрепит, в напастях увеселит, от греха отвратит, и в подвиге против него укрепит, и за содеянные грехи усердно и с сожалением каяться подвигнет, и истинную в тебе молитву возбудит. Спасайся.

мне 34 года.всю жизнь хочу быть священником.что для этого нужно?

ключарь Воскресенского кафедрального собора иерей Василий Иванов: Приезжайте в Епархиальное Управление по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 158. Обращаться к епископу Южно-Сахалинскому и Курильскому Тихону, по возможности, предварительно созвониться по телефону 72-42-25.

ест ли суд церковный для прихожан.

иерей Максим Лобановский, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: Чаще всего церковный суд разбирает дела о нарушении духовенством церковных установлений, однако и миряне могут оказаться подсудны церковному суду. Как говорит протоиерей Владислав Цыпин, понятно, что исходя из современной церковной дисциплины житейские грехи - не предмет разбирательства в церковных судах, это повод для принятия решения духовником, который может наложить епитимью. Но если мирянин является церковным работником, состоит на церковной должности, он может оказаться под церковным судом за правонарушение. Но и для простых прихожан мы можем представить экстремальные случаи. Например, необходимость действительного отлучения от Причастия или совершенного отлучения от Церкви. В таком случае, если дело имеет совершенную ясность, архиерей может принять решение, исходя, например, из прямого заявления, сделанного самим мирянином, об его отпадении от Церкви, когда не требуется дополнительного расследования. Но если есть обстоятельства, которые надо выяснять, если сам обвиняемый в каком-то тяжком церковном преступлении отрицает факт своей вины, то епархиальный суд может рассмотреть дело и такого мирянина. Кроме того, в «Положении о церковном суде» указаны и «прочие дела» как объект рассмотрения в церковном суде, а под «прочими» могут пониматься самые разные дела.

я хочу уйти в монастырь.

протоиерей Павел Алексеев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца г. Южно-Сахалинск: Здравствуйте! Очень хорошо раскрывает вопрос о желании принять монашество протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ: "В монастырь без благословения не принимают, как правило, если в монастыре узнают, что человек настолько новоначальный, что никогда еще не имел духовного окормления, но при этом очень стремится к монашеской жизни, то такому человеку дается довольно длительный испытательный срок перед тем, как окончательно определится его дальнейший жизненный путь. Уходят же в монастырь не по самохотению, не по разочарованию в земной жизни, а по внутреннему призванию к тому, чтобы всецело посвятить свою жизнь Богу и Церкви, и по благословению духовного отца. Поэтому пока начните ходить в какой-нибудь православный храм, приучать себя к молитве, приступать к таинствам Исповеди и Причастия, расскажите о своем желании священнику, у которого будете исповедоваться. Можно поехать в какой-нибудь монастырь сначала на время, потрудиться во славу Божию". В монастырь уходят именно для служения Богу, но все же не стоит делать поспешных и самовольных шагов.

В Сан-Франциско два храма православных находятся далеко от ее дома, часа два езды, а недалеко от дома находится греко-католическая церковь. Это не праавославная? Туда нельзья заходить поставить свечу или записку подать? Буду ждать ответа.

иерей Максим Лобановский, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: Не стоит ставить свечи и молиться в католическом храме, если у вас есть возможность помолиться в православном, пусть не так часто как вам бы хотелось. Также можно молиться у себя дома и ставить свечи пред домашними иконами.

Здравствуйте! Решили с сыном покреститься, на сколько важно в каком Храме это сделать? в Воск. Каф. соборе или Храм св. блгв.кн. Алексанра Невского. И что для этого надо?

иерей Максим Лобановский, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: Здравствуйте! Принять Таинство Святого Крещения можно в любом православном Храме, это Ваш выбор и только Ваш. Для того, чтобы покреститься необходимо заранее поприсутствовать на огласительных беседах при приходах, где Вам расскажут о вере; о том, что представляет собой жизнь православного христианина. График бесед можно узнать в церковной лавке любого прихода.

Здравствуйте! Читая форум сахкома (раздел "Религия"), не устаю поражаться той оголтелой и циничной ненависти, которую питает большинство к православию. В то время, как все народы оберегают свою веру, наш только топчет, отрекается от тысячелетнего наследия предков. Все больше укрепляюсь во мнении о том, что мы - гнилой и недостойный народ. Скажите, почему это происходит? Может, пора уже забыть о России и не тешить себя иллюзиями?

протоиерей Павел Алексеев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца г. Южно-Сахалинск: Встречный вопрос: "А может настала пора отбросить иллюзии и просто потихонечку возрождать Россию, начав с самого себя?" Мнения,высказанные на сахкоме,не являются мнением большинства нашего общества. Стоить ли к ним прислушиваться? Необходимо понимать, что существуют определенные группы, желающие видеть нашу страну духовно разгромленную, поэтому столько много нападок на православие. Но врата ада не одолеют нашу веру. По поводу духовного возрождения России предлагаю альтернативу - лучше смотрите православные сайты и телеканал СОЮЗ, и вы увидите, как духовно возрождается Россия.

Скажите пожалуйста, на Сахалине есть храмы, где есть икона Иоана Воина?

протоиерей Павел Алексеев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца г. Южно-Сахалинск: Икона Иоанна Воина размещена в храме святителя Николая Чудотворца г. Южно-Сахалинск (пр. Мира, 379)

Здравствуйте! У меня необходимость заказывать службы некоторым святым... В соборе этого НЕ ДЕЛАЮТ. Прошу подсказать решение. Александр.

иерей Василий Иванов, ключарь Воскресенского кафедрального собора: Если святой прославлен Православной Церковью, то заказать молебен этому святому можно. Как правило у нас с этим проблем нет если соблюдено вышеупомянутое условие. Вы уточните, пожалуйста, каким святым?

как можно узнать что из продуктов и в какой день можно употреблять в великий пост

иерей Максим Лобановский, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: Великий Пост – это пост строгий. В продолжение всего поста разрешается вкушать только продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, мед, крупы); запрещается скоромная пища, т.е. пища животного происхождения (мясо, молоко, сливочное масло, яйца, сыр), не разрешается даже рыба. Рыба в Великий пост вкушают только дважды – в праздники: Благовещения Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим. Пищу с растительным маслом, по Церковному Уставу, употребляют в субботу и в воскресенье. Самое строгое время Великого поста – это первая и последняя недели (седмицы). В монастырях в эти дни некоторые даже совсем воздерживаются от еды, но, конечно, это касается лишь здоровых людей, духовно готовых к столь строгому посту. Для новоначальных христиан, а также для людей со слабым здоровьем меру поста необходимо обсудить с духовником.

я хочу поступить в семинарию.на заочное обучение.это можно?и можете вы в этом помощь?

иерей Василий Иванов, ключарь Воскресенского кафедрального собора: Здравствуйте! Для того, чтобы поступить в Семинарию, не важно очно или заочно, необходимо нести при храме какое-то церковное послушание, а также рекомендательное письмо от настоятеля прихода, где вы несете послушание - это первое. По ходатайству настоятеля епархиальным архиереем рассматривается вопрос о направлении вас в Семинарию. Возможность, конечно же, есть. Помочь мы вам сможем, если будет рекомендация от настоятеля прихода и одобрение вашей кандидатуры со стороны Владыки. В настоящее время мы тесно сотрудничаем с Хабаровской Духовной Семинарией, наши студенты даже имеют возможность сдавать учебные сессии без выезда за приделы острова. Для нас это очень удобно. Пожалуйста, обращайтесь.

моя мама.и теща.и за свох прихотей против нашей семьи.че нам делать?

иерей Василий Иванов, ключарь Воскресенского кафедрального собора: Здравствуйте! Ответить на ваш вопрос не представляется возможным, поскольку в каждом случае надо разбираться индивидуально. Если у вас есть возможность поговорить со священником в храме в индивидуальной беседе, чтобы прояснить семейную ситуацию, то только в таком случае можно получить ответ.

Нашёл в и/нете постный устав,монастырский.Советовался со священниками,говорят мирянам такой пост держать не стоит-можно подвергнуться непереносимым нападкам и сильным искушениям.Как откорректировать пост применительно к мирской жизни,что-бы он не стал неподъёмным но и лёгким не оказался?Спаси всех Господь.Приятного поста.Фёдор.brat1965@inbox.ru

иерей Максим Лобановский, руководитель епархиального отдела по церковной благостворительности и социальному служению: Здравствуйте! Относительно приема пищи во время Великого Поста - мы с Вами должны воздерживаться от мяса, молочных продуктов, яиц, в идеале от рыбы. Но у каждого человека своя мера воздержания, которая зависит от вашего желания, работы, состояния здоровья. Поэтому посоветуйтесь со своим духовником о своей мере воздержания во время Великого Поста.

Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, как,согласно церковным канонам соблюсти Великий Пост. Что можно, а что нельзя употреблять в пищу и когда. Буду искренне рад ознакомиться с рекомендациями священнослужителя. Спасибо!

иерей Максим Лобановский, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: Здравствуйте! Пост – не цель, а средство, средство очищения, прежде всего, не чрева, а души. Нет никакой духовной пользы человеку, когда он, трясясь от гнева, проклинает ближних, а в продовольственном магазине придирчиво разглядывает этикетки продуктов: нет ли там случайно недозволенных ингредиентов? Главная цель поста, по словам святителя Иоанна Златоуста, – обуздать языки, отложить гнев и укротить плоть, то есть то, что формулируется известной современной рекомендацией «не ешьте людей». Относительно пищи надо знать простые правила – во время поста не вкушать мясо, молочные продукты, яйца, в идеале рыбку (не есть её хотя бы в среду и пятницу). Если есть желание построже попоститься в гастрономическом плане, то надо брать благословение у священника. А о гастрономическом посте мы писали выше.

Здравстввуйте. Вы говорите о бездухзовности молодого покеления, но постройка храма на месте памятника войнам (всем известная площадь Победы)это разве не бездуховность? Вы уже сделали один опромечивый шаг,создав могилы на территории храма...Где же Ваша духовность?

иерей Василий Иванов, ключарь Воскресенского кафедрального собора: Площадь Победы действительно является святым местом для сахалинцев и курильчан, одним из главных памятных мест областного центра. Но сегодня это место неухожено, там часто собираются молодые люди, распивающие спиртное. Насколько это духовно, насколько это соотносится с такими понятиями, как уважение к подвигу тех, кто положил свои жизни, отстаивая рубежи родного Отечества, решайте сами. А храм – то место, где человек задумывается о нравственных ценностях, где каждый может уединиться и задуматься о своих поступках, подумать о вечности. Что касается собственно строительства собора, предложенный проект был представлен на рассмотрение общественности именно с той целью, чтобы услышать мнение населения. В течении полугода на различных общественных площадках, горожане и гости города имели возможность высказать свое мнение по данному проекту. Разные были мнения: «за» и «против». В силу того, что часть нашего общества выразило свое мнение против постройки на площади Победы, было принято решение не раскалывать общество, чтобы будущий собор не стал камнем преткновения. В настоящее время мы рассматриваем другие варианты места расположения собора. По поводу захоронений на территории собора. Хоронить на территории храмов или монастырей - довольно древняя традиция в нашей Церкви. Например, на территории Троице-Сергиевой Лавры на сегодняшний день большое количество могил, это могилы тех людей, кто сыграл весомую роль в истории Лавры. Подобная практика с одной стороны оправдана выражением нашей благодарности этим людям за их участие в жизни Церкви, с другой - желанием сохранить в сердцах наших потомков память об усопших, сохраняя церковные традиции.

обязательно ли священнику после молитвы перед причастием говорить "Аминь", а то у нас новенькие священники это слово не говорят; а произносит его только настоятель.(холмск)

иерей Василий Иванов ключарь Воскресенского кафедрального собора: Аминь - обычно завершающая формула в молитвах, призванная подтверждать истинность произнесённых слов. По этой причине, по установившейся практике, ее должно произносить всегда в конце молитвословий. Молитва перед Причастием обращена к прихожанам которые приступают к Таинству. Обращаясь к смыслу самого слова, "Аминь" следует произносить в данной части Божественной Литургии прихожанам как подтверждение произнесенных священником слов.

Почему в соборе стало так мало прихожан?

иерей Василий Иванов ключарь Воскресенского кафедрального собора: Здравствуйте! Мы стараемся, по установившееся практике в нашей Церкви, ежедневно в течении всего года заполнять богослужебный журнал, отмечая, сколько причастников, исповедников и прихожан. В целом мы наблюдаем, что количество прихожан не уменьшается, несмотря на то, что многие наши прихожане поменяли свое место жительство, уехав на материк.

Отцы, уточните, пожалуйста такой вопрос: почему при возгласе "Оглашенные изыдите!" теперь отсутствует исполнение этого возгласа, а всё ограничивается закрыванием шторки в Алтаре???

иерей Василий Иванов ключарь Воскресенского кафедрального собора: Здравствуйте! Ваш вопрос очень интересен и глубок. Сформировать ответ на него в двух словах, конечно же, не получится. Сначала раскрою значение слова «оглашенные» - это научаемые, то есть тот, к кому обращена Благая Весть. Другими словами, это ученик, который изучает Евангелие и готовится к Таинству Крещения. Молитва об оглашенных носит миссионерский характер. В Древней Церкви оглашенные, как особый класс людей, собирались в течение всего года и изучали Священное Писание, знакомились с учением Церкви. Сегодня у нас нет такого института, соответственно исполнение этого прошения из ектении об оглашенных носит символический характер. Но есть большое количество людей невоцерковленных, на которых и распространяются слова молитвы о просвещении их Светом Евангелия. Несмотря на то, что форма этой молитвы устарела, тем не менее, её содержание для Церкви остается неизменным.

Здравствуйте! 1.Почему на вашем официальном сайте нет электр.адресов: ни первых лиц,ни других- не могу связаться и написать. Станислав.

Юлия Фунтова руководитель информационно-аналитического отдела Епархии: Приветствую Вас, Станислав! Контакты Епархиального Управления и правящего архиерея размещены на странице Управляющего Епархией (пункт главного горизонтального меню "УПРАВЛЯЮЩИЙ ЕПАРХИЕЙ"). Контактная информация руководителей отделов изложена на страницах отделов (пункт бокового меню "ЕПАРХИЯ", раздел "ОТДЕЛЫ ЕПАРХИИ"). В случаях затруднения выбора конкретного адресата, сообщение можно отправить на основной адрес Епархии: eparhia_sakh@mail.ru. Благодарю за вопрос.


Чтобы задать вопрос православному священнику, воспользуйтесь полем ввода ниже. Пожалуйста, формулируйте вопросы внятно и, по возможности, кратко. Используйте уважительный тон. Цитируя Священное Писание, приводите точные ссылки (книга, глава, стих), чтобы священнику было проще пояснить смысл и контекст цитаты. Редакционная коллегия оставляет за собой право редактировать и удалять вопросы, содержащие оскорбления в адрес Русской Православной Церкви, церковной иерархии и прихожан.


ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ | УПРАВЛЯЮЩИЙ ЕПАРХИЕЙ | ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР | ВОСКРЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Братья и сестры! Посетители сайта просят ваших молитв о здравии следующих людей:

ВИДЕОРЕПОРТАЖ

Слово епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона на начало Великого Поста

Как проводить Масленицу

Подготовка к Великому Посту. Взгляд ГТРК-Сахалин

Выступление епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона на юбилейном концерте, посвященном 20-летию островной епархии

Выступление епископа Кызыльского и Тывинского Феофана на юбилейном концерте, посвященном 20-летию Сахалинской епархии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИКАЦИИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
КАЛЕНДАРЬ
ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА
Сайт создан по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила

редакционная коллегия

соглашение об использовании материалов сайта

наши баннеры

Подписаться на статьи
на twitter

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Издательский Совет Русской Православной Церкви/День православной книги

Prihod.ru

Православие.Ru

Богослов.ру

СтопСекта.ru

Монастыри и храмы Киева